05 ИЮНЯ 2013 ГОДА
г. Томск, заседание Круглого стола «Российское могущество прирастать будет Сибирью. 2013 год – 230 лет официального открытия Большого Сибирского тракта».
г. Томск, заседание Круглого стола «Российское могущество прирастать будет Сибирью. 2013 год – 230 лет официального открытия Большого Сибирского тракта».
В 15-ый рабочий день автопробега состоялся Круглый стол «Российское могущество прирастать будет Сибирью. 2013 год – 230 лет официального открытия Большого Сибирского тракта».
Местом проведения мероприятия был выбран Томский государственный архитектурно-строительный университет (фото), а модератором выступил Президент Ассоциации «РАДОР», директор ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» Александр Кадесников.
ТГАСУ выбран местом проведения не случайно, ежегодно вуз выпускает около 1000 молодых специалистов и примерно четверть из них приходит работать в дорожную отрасль. В зале Университета собралось около 200 представителей подрядных, научных, преподавательских кадров, а также студенты 4-5 курсов дорожно-строительного факультета (фото).
Перед началом работы Круглого стола участники автопробега провели традиционную акцию «За безопасность детей на автомобильных дорогах». Студенты, проявив поначалу некоторую нерешительность, в итоге разбирали значки даже активнее детей. (фото)
Заседание круглого стола началось традиционно со слов приветствия, которые произнесли заместитель губернатора по строительству и инфраструктуре Игорь Шатурный и первый проректор ТГАСУ Сергей Ющубе.
Игорь Старыгин ознакомил участников Круглого стола с идеей автопробега, его целями и задачами, рассказал о маршруте, а также представил его участников. В своем основном докладе И.Старыгин говорил о проблемах и перспективах развития дорожного хозяйства субъектов РФ.
Как всегда с большим успехом и, можно сказать, с особой популярностью со стороны студентов - будущих дорожников, выступил Игорь Астахов (Росавтодор). В своем докладе он отметил, что Сибирский федеральный округ второй в России по протяженности дорог федерального назначения, что говорит о его значимости для страны. Особо приятной новостью для присутствующих стало известие о выделении в 2014 году около 2 млрд рублей на реконструкцию подъезда к городу Томск. По завершении выступления И.Астахову пришлось ответить на массу вопросов. Интерес вызвало буквально все – от качества дорог и проблем их содержания, до личных впечатлений от пробега. И казалось, что и сам докладчик заразился молодежной энергетикой, с удовольствием общался с аудиторией, не оставив без ответа ни одного вопроса.
Депутат Госдумы Сергей Тен акцентировал внимание присутствующих на проблемах развития и особенно сохранности автодорог, внедрении системы автоматизированного контроля и взимания платы за превышение максимально допустимой нагрузки на ось и перевоз негабаритных грузов. Тема, актуальная для всех без исключения регионов, и в Томской аудитории вызвала активную дискуссию.
Среди тем, поднятых другими выступающими, было немало интересных и имеющих практическую значимость для дорожной отрасли области. Так, заместитель начальника ГКУ НО «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» Марина Королева рассказывала о перспективах развития транспортного коридора «Восток-Запад» и, в частности, затронула вопрос о передачи подъездной дороги к городу Томск в федеральную собственность. Заместитель директора КУ УАД Ханты-Мансийского округа Константин Гребешок озвучил мнение, что строительство Северного широтного транспортного коридора даст толчок к развитию всего Сибирского федерального округа и окажет благоприятное влияние на экономику в масштабах всей страны.
Крайне интересным для участников автопробега оказалась информация, что Томский государственный архитектурно-строительный университет славен еще и тем, что 3 Президента Ассоциации «РАДОР» - В.В.Егорычев (в прошлом руководитель Воронежских дорожников), В.И.Аникин (в прошлом руководитель Владимирских дорожников) и ныне действующий Президент Ассоциации «РАДОР» - директор ОГКУ «Управление автомобильных дорог Томской области» Александр Кадесников - являются достойными выпускниками данного Университета. Факт более, чем поразительный и знаковый для истории самой Ассоциации «РАДОР».
Насыщенная программа Круглого стола, неравнодушие и неподдельный интерес слушателей изначально нарушили заранее утвержденный регламент, но лишний раз продемонстрировали необходимость подобных диалогов для всех участвующих в них сторон. Все без исключения доклады заинтересовывали присутствующих своей актуальностью и новизной. (фото)
Со своей стороны хозяева приготовили для участников автопробега обзорную экскурсию по интереснейшему и, можно сказать, редчайшему с точки зрения деревянного зодчества и архитектуры городу Томску – старейшему в Сибири крупному образовательному, научному и инновационному центру: 9 вузов, 15 НИИ, особая экономическая зона технико-внедренческого типа, городу с богатейшей историей (фото) памятниками деревянной и каменной архитектуры XVIII—XX веков. (справочно: Томский деревянный модерн включён журналом «Форбс» в список «Шесть достопримечательностей России, которые скоро исчезнут»).
Завтра, 6 июня 2013 года автопробег покинет гостеприимный город Томск и направится в Новосибирск, где открывается II форум «Транспорт Сибири» и специализированная выставка индустрии транспорта, логистики, инфраструктурных проектов дорожно-транспортного комплекса. Участники автопробега примут участие в работе Конференции «Инновации в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». Эстафету по участию в автопробеге от Росавтодора принимает Быстров Николай Викторович - заместитель руководителя федерального дорожного агентства.