Общая информация Мероприятия РЕПОРТАЖИ



 

 


30 МАЯ 2013 ГОДА

Заседание Круглого стола «Перспективы развития дорожной отрасли в свете исполнения поручения Президента Российской Федерации по удвоению объемов строительства автомобильных дорог».



30 мая 2013 года, г.Иркутск, 8-й день автопробега «Владивосток-Москва», посвященного 20-летию Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», начался с проведения 2-ого из запланированных в рамках автопробега Круглых столов по теме «Перспективы развития дорожной отрасли в свете исполнения поручения Президента Российской Федерации по удвоению объемов строительства автомобильных дорог».


Представительность лиц, участвовавших в нем, полностью соответствовала значимости мероприятия. Помимо генерального директора Ассоциации «РАДОР» Игоря Старыгина присутствовали заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Анатолий Безверхов, заместитель председателя Комитета ГД РФ по транспорту Сергей Тен, министр строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Михаил Литвин,


Директор ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Николаев Александр, представители основных дорожных подрядных организаций региона, а также ученые и журналисты.


Открывая встречу, И.И.Старыгин отметил, что автопробегу везде оказывается радушный прием:
– Во всех регионах, где прошли наши автомобили, к автопробегу «Владивосток – Москва» проявлен большой интерес как со стороны республиканских, краевых и областных администраций, так и со стороны местных СМИ. Такая встреча оказывает нам огромную моральную поддержку, дает силы ехать дальше и верить, что наше движение поможет дорожникам всей страны активизироваться и объединить свои усилия. Более подробно он остановился на текущей ситуации с региональными дорожными фондами и предложениях по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства, которые Ассоциация «РАДОР» готовит совместно с Росавтодором и при поддержке профильных комитетов Государственной Думы.


Анатолий Безверхов добавил, что акции, подобные данному автопробегу, несомненно полезны, так как «позволяют скоординировать действия Росавтодора и субъектов Российской Федерации, направленные на развитие и поддержание в жизнеспособном состоянии дорожной сети». Анатолий Александрович напомнил присутствующим, что такого мероприятия не было уже давно: последний раз дорожники «отметились» автопробегом 17 лет назад – в 1996 году, и который был посвящен 250-летию дорожный отрасли.


Возвращаясь к теме «круглого стола», Анатолий Безверхов заметил:
– При любом, даже самом благоприятном ходе дальнейших событий в социально-экономической жизни страны привести российские автомобильные дороги в нормативное состояние, тем более построить новые только за счет средств федерального или регионального бюджета просто нереально. Выход видится в привлечении частных инвестиций, что уже имеет место на некоторых федеральных трассах. Здесь функционируют платные участки, построенные на принципах государственно-частного партнерства, а примером практически состоявшегося проекта такого же характера может служить мост через реку Лена в Республике Саха-Якутия.


Сергей Тен сравнил автопробег с «мозговым штурмом, который, проходя через регионы, должен способствовать выработке совместной позиции по различным вопросам, волнующим дорожников сегодня». Особенно это касается более сплоченной, даже более жесткой защиты интересов дорожной отрасли, а также взаимодействия с пользователями автодорог. Для последнего полезно создавать при региональных министерствах, курирующих автомобильные дороги, центры мониторинга сообщений граждан. «Я уверен, что взимание платы за превышение допустимых весовых параметров необходимо ввести не только на федеральных, но и на всех региональных дорогах. Эти деньги не будут большими, но все-таки лишними не станут», – добавил Сергей Юрьевич. Самым важным результатом работы Ассоциации «РАДОР», по мнению Сергея Юрьевича, можно считать возобновление работы региональных дорожных фондов.


Представляя дорожное хозяйство своего региона, Михаил Литвин предложил залу подумать над цифрами:
– В областной государственной собственности у нас находится 668 автомобильных дорог общего пользования протяженностью 12663 км, на которых имеется 1236 мостов и путепроводов, или (если перевести в длину) 31 тыс. п.м., и 8 паромных переправ протяженностью 26 км. Зимой эти километры прирастают 24 ледовыми переправами через водоемы, а это еще плюс 73 км. И при этом 75% автодорог не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, 2,5 тыс. км дорог и 84 моста находятся в аварийном состоянии, а 294 моста – в неудовлетворительном. Очень важно для развития северной части Иркутской области строительство автомобильной дороги «Вилюй», ведущей к запасам углеводородного сырья, ликвидация гравийных разрывов и пересечений с железной дорогой в одном уровне на федеральных трассах М-53 и М-55 «Байкал», и здесь же в обязательном порядке необходимо возвести обходы городов Нижнеудинска, Тулун и Усолье-Сибирское.
Что же касается дорожного фонда области, то в этом году он составит 7,2 млрд. рублей. На эти средства в текущем сезоне нами планируется ввести 41 км дорог и 138 п.м. искусственных сооружений, что в 2,3 раза превышает показатели 2012 года, а ремонта произвести в 1,2 раза больше. Вот конкретные названия только некоторых объектов: реконструкция участка автомобильной дороги регионального значения Таксимо – Бодайбо, строительство участков дорог Красноярово – Небель, Тайшет – Чуна – Братск. Не останутся без внимания такие региональные дороги, как Усть-Кут – Уоян, Качуг – Жигалово – Казачинское, Иркутск – Усть-Уда. Также одним из важнейших приоритетов этого года являются туристические маршруты, ведущие к озеру Байкал – от областной столицы к Листвянке и Большому Голоустному и от районного центра Еланцы к Курме и Хужиру.


Участники «круглого стола» говорили о проблемах, с которыми встречаются дорожники всех регионов: накопившиеся недоремонты; ненормативное состояние большей части дорожной сети; пресловутый 94-ФЗ и нерадивые подрядчики; опоздание со сроками торгов, недофинансирование, неполная укомплектованность технического парка. Но есть на иркутской земле и свои, специфические только для этого региона трудности. Это особенности климата, влияющие на условия эксплуатации и содержания автомобильных дорог, дефицит квалифицированных кадров, особенно в малозаселенных северных районах.


Актуальными и содержательными были доклады начальника департамента домостроительного проектирования ОАО «Иркутскгипродорнии» Жанны Лончаковой («Пробелы градостроительного законодательства в части комплексного подхода к проектированию автомобильных дорог»), сотрудника департамента битумных материалов ОАО «Газпром нефть» Марины Ивановой («Инновационные битумные материалы производства Газпром нефть для дорожной отрасли РФ»), директора департамента ООО «Меркатор Холдинг» Сергея Смирнова («Некоторые аспекты содержания автодорог»), регионального представителя ЗАО «3М Россия» Александра Орава («Технологии обеспечения безопасности в местах проведения дорожных работ»), руководителю сектора ООО «БАСФ Строительные системы» Марии Лединой («Применение новых материалов и технологий как один из способов повышения темпов строительства автомобильных дорог»).


И уже традиционно Ассоциация «РАДОР» провела на Иркутской земле акцию «За безопасность детей на автомобильных дорогах». (фото).


Завтра, 31 мая 2013 года участников ждет заслуженный выходной после 8 дней пути. За плечами – 5195 км.





 

 

 

 


 














 

 
 
Почтовый адрес:
E-mail:
107061, Москва, ул. 9-я Рота, д.16, стр.3
rador@rador.ru
  Телефон:
Факс:
(+7-495) 963-2033, 963-2722
(+7-495) 964-3720, 964-4581